г. Иркутск, ул. Байкальская, 253-а
тел.: (3952) 35-29-00
26 июля
вторник, 10:34

Новости

29.11.2013

Бриллианты для диктатуры красоты

Красиво жить не запретишь, но помешать можно. Если не выдать жене деньги на покупку бриллиантового кольца. Но соседствующая со мной брюнетка возле ювелирного стенда была явно уверена, что нужную сумму она получит и смело мерила эксклюзивные кольца, ценность которых подтверждалась цифрами с пятью нулями. Она явно предвосхищала награду за скорое рождение малыша, да и сам процесс выбора ему тоже, без сомнений, шел на пользу. Без пяти минут мамочка любовалась, восхищалась, примерялась и вообще наполнялась положительными эмоциями, ведь рядом были лучшие друзья — бриллианты... В "Сибэкспоцентре" их было море разливанное в те дни, когда здесь проходила выставка ювелирных изделий. И уж "как я это богатство люблю и уважаю", могла смело сказать любая посетительница выставки — такого числа производителей драгоценной красоты, собранных в одном месте, в Иркутске не было ни разу. И мало кто представлял, как это будет выглядеть, когда производители представят свои новейшие коллекции, эксклюзивные модели, которые позже появятся в ювелирных магазинах. Вот на таких выставках, только в других городах, известные нам продавцы драгоценных подарков и закупают изделия, чтобы потом представить их на своих искусно освещенных витринах, где все манит и блистает. Это был пока уникальный случай, когда можно было купить подарок себе или близким у производителей, минуя посредника, то есть магазин, а значит, без торговой накрутки, а то и вообще со скидками. Они впечатляли — 40%, а то и все 50. При мне продавец обсчитывала кружевное золотое кольцо лимонного цвета с бриллиантовыми вставками, дисконт был равен 20 тысячам, которые можно было вычесть из ста. Вполне может быть, хотя в скидки, которые с завидной регулярностью объявляет сетевой магазин золотых штамповок, я, честно говоря, не верю. Откройте любой учебник по маркетингу или просто почитайте статьи в интернете, чтобы отказаться от иллюзий и покупать подарок "на всю жизнь" обдуманно — скидки всегда встраиваются в цену, как вирус в компьютерную программу, которую вы скачиваете. И стартовые цены формируются так, чтобы после всех скидок продавец получил желаемую прибыль, иначе какой смысл ему торговать? Здесь, на ювелирной выставке, соблазн был велик, прежде всего, избежать торговых надбавок, но главное, выбор эксклюзива был очень широк. Ведь торговцы наших сетевых магазинов стараются поддерживать тот ассортимент, который пользуется массовым спросом, и чтобы выбрать необычный ни на кого не похожий вариант, нужно знать время и место. Впервые это был Иркутск, "Сибэкспоцентр".

— Я удивляюсь, — делилась представитель известной своими авторскими работами ювелирной фирмы с необычными серьгами в ушах, — когда наблюдаю за выбором покупателей. Такое впечатление, что до сих пор не закончились советские времена. Ищут штамповки, которые носили наши бабушки и мамы...

— Был традиционный набор — стенка, хрусталь и перстень с красным корундом александритом или фианитом — символ стабильности и благополучия по-советски.

— Сейчас, когда есть возможность выбора, можно так изысканно подчеркнуть свою индивидуальность...

Да, но этому надо учить и вкус к этому надо воспитывать. Выставки такого рода они и эту задачу выполняют... В Красноярске такие проводятся уже не один раз и превратились в систему, а у нас впервые и потому, несмотря на рекламу, люди отнеслись к выставке настороженно и только в последний день, когда разнеслась сарафанная молва, и оставалось всего-то два часа до закрытия, народ дружными рядами устремился за бриллиантами. Прямым ходом. И судя по целеустремленности, высматривал точно такое же, что понравилось в гламурных журналах.

— Оно с бриллиантами, — продавец сразу постаралась подчеркнуть, что кольцо дорогое.

— А какой это размер? — спрашивала девушка, давая понять, что цена для нее вопрос не первой важности. Об этом было кому беспокоиться.

Вообще, драгоценности, они не просто украшения, произведения искусства или признаки статуса. Они тесно вплетены в историю человеческих взаимоотношений, да и вообще в историю. Первое, что приходит на ум, это история Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона — Антония и Клеопатры в кино и легендарной супружеской пары в жизни, скрепленной бриллиантами и сапфирами уникальной чистоты и каратности. Это тайны смерти актрисы Зои Федоровой и бесконечные интриги вокруг бриллиантов певицы Людмилы Зыкиной. Очень часто это рассказ о традициях семьи, и предмет торга в отношениях мужчины-женщины. История бывшего премьера Берлускони и его несовершеннолетней подруги, соблазненной, в том числе, за бриллианты — тому пример. Таких историй не счесть. О них пишут книги и снимают кино. Здесь, на выставке в "Сибэкспоцентре", было свое кино, и для наблюдательного человека море "живого материала".

Вот две подруги, очень сильно напоминавшие замечательных "чучундр", героинь известной телепрограммы с силиконовыми губами и другими частями тела, искали перстни, чтобы "на весь палец", в общем, как у Фредди Крюгера. Перемерив все в этнических якутских коллекциях, они определились с выбором, и спокойно выложив сумму с пятью нулями, дамы отправились испить кофе. Глядя на них, вспомнилась Евгения Васильева с пятью кейсами драгоценностей... Кто-то здесь искал подарок для внучки, чтобы "по карману", а кто-то, как дама с потрясающем перстнем на пальце, соответствующий ее воображению эксклюзив. Мужчина выбирал золотой браслет поувесистей, чтобы чувствовать на руке драгоценный слиток. А те, кто любит настоящее природное — желтое золото, не обработанное, а самородками впечатанное в изделия, могли обзавестись и такими редкими вариантами. Завораживали необычные турмалины — малинового и травяного цвета, изумительная коллекция натурального морского жемчуга причудливых форм, дизайнером которых была сама природа...

— Ну почему у нас спрашивают про серебро? — изумленно вопрошала представитель ювелирной кампании, специализирующейся на выпуске золотых драгоценностей с камнями первой группы — а это сапфир, изумруд, рубины и бриллианты... Ну, что поделать — отношения с драгоценностями — это целая культура, которую нужно терпеливо возделывать, а выбор ювелирной покупки — это ритуал, в котором тоже нужно знать толк, иначе голова от изобилия красоты закружиться может. Отношения с камнями — это вообще особый вопрос, где и геммологию, и мифологию, и астрологию бы знать надо. Но процесс, как говорится, пошел, и недаром выставка совпала с эстафетой Олимпийского огня, который пронесли прямо перед "Сибэкспоцентром". Ювелирное дело, как и олимпийское, зародилось на заре человечества, оно развивается, движется и озаряет семейные традиции, истории любви и верности, и олимпийские победы, кстати.

Надежда Зайцева

© 2016, Иркутский международный выставочный комплекс ОАО «СибЭкспоЦентр»
Разработка —