г. Иркутск, ул. Байкальская, 253-а
тел.: (3952) 35-29-00
27 июня
понедельник, 19:24

Новости

14.06.2012

Выставка как способ превращения соседа в партнера

Уже даже кажется, что китайцев на улицах Иркутска не меньше, чем в их родной стране. И это понятно — соседи. Не понятно, почему до сих пор первое, что приходит на ум, когда речь идет о наших "братьях навеки", это "Шанхайка", барахолка по-нашему, и гастарбайтеры. Если подумать, то еще, конечно, китайская сборка и ширпотреб, доставленный нам обычно через московские торговые сети. Но это как лететь в Одессу через Владивосток, когда здесь все, что называется, через дорогу. Не разумно как-то, но показательно — значит, далек до сих пор от Сибири наш продуктивный сосед. Даже авантюра ищет подготовленных, а уж для того, чтобы будни были насыщены системной, планомерной работой по взаимодействию и товарообмену, тем более надо потрудиться. Серьезно и очень ответственно, потому что слишком отличается культурой и ментальностью наш сосед, и если он деловой партнер, то учитывать в общении с ним надо все нюансы, чтобы вместо дела не получить провал. Пусть лучше будет завал — в хорошем смысле — идей, договоров и соглашений. Приближать тот день, когда подобный сценарий станет реальностью, отправилась в Поднебесную с официальным визитом делегация ОАО "Сибэкспоцентр", имея в запасе базовые предпосылки — перво-наперво прямой рейс, соединивший Иркутск с провинцией Гуандун — Гуанчжоу — и проверенный во всем мире рабочий инструмент — выставочную площадку.

Делегация прибыла почти как Колумб, открыв южно-китайским партнерам Сибирь, которая представлялась им где-то рядом с Амстердамом. Но до нашей столицы — Восточной Сибири — теперь есть прямой путь, а в результате переговоров возник прямой интерес, так что будет у наших гостей теперь шанс побывать на Байкале.

В современном Китае сегодня есть культ — выставочной деятельности. А классикой жанра служит Кантонская ярмарка в Гуанчжоу, где даже на фото впечатляет все — и многообразие, и размах с масштабом. Миллион 120 тысяч квадратных метров это конечно, внушительная витрина для демонстрации всего, что выпускают в провинции Гуандун. А производят там все — от одежды, обуви, даже чемоданов с сигнализацией и до лампочки — итого 25 % ВВП. И все это должно быть продано главным образом за границу. Приезжай на выставку и заказывай, хоть вагон, хоть фургон, хоть контейнер, или сразу несколько. На этом фоне иркутская площадка в 4 с половиной тысячи квадратов выглядит почти как песочница, и тем не менее, вызвала желание завязать здесь свою игру по продвижению в ширь и глубь своего товара.

— Мы убеждали китайских партнеров, что нужно открывать для себя русский рынок, — делится итогами поездки генеральный директор ОАО "Сибэкспоцентр" Андрей Шаповалов, — а они знают только Москву и Санкт-Петербург.

Теперь благодаря целому ряду встреч и, кстати сказать, фильму об Иркутской области, представление наших южных соседей (до этого все больше общение строилось с северным Китаем) о просторах России расширилось. А переговорная программа получилась очень насыщенной и плотной благодаря участию в ее подготовке Генерального консульства РФ в Гуанчжоу и представителя Иркутской области в Китае Сергея Миненко. В результате деловые встречи директора ОАО "Сибэкспоцентр" Андрея Шаповалова состоялись в Министерствах туризма и лесного хозяйства провинции Гуандун, с организаторами Кантонской ярмарки — компанией China Fоreign Trade Centr, и Гуанчжоуской выставочно-туристской компанией, представителями Ассоциации производителей игрушек и рядом других выставочных компаний, которые как сервисная служба организуют участие в выставках, в том числе, узкопрофильным производителям — от вольфрама и лазеров до детской обуви и женских заколок.

— Мы предложили им разные формы сотрудничества, — говорит Андрей Шаповалов, — наши плановые выставки, куда будут приезжать китайские компании, и специализированные: будь то обувь, одежда, бытовая техника или универсальная, которые можно организовать.

И тогда в Иркутске появится своего рода Кантонская ярмарка, только в миниатюре, в масштабе примерно 1 к 45. Ну что делать, если нам на наших просторах пока не нужен размах. Но качество китайских товаров, такое же как в далекие времена беспросветного дефицита полотенец "Дружба" и штанов с "начесом", а также деловое партнерство с соседом нужно. Упорядоченные торговые связи — самый проверенный стежок, который сошьет наши отношения в тот самый известный бренд "Дружба". В самом деле — каких только китайских подделок под "кодовым" названием "фуфло" не перебывало на нашем рынке, хочется уже, чтобы планово и четко приходил лишь достойный внимания товар. Но для этого должен быть широкий выбор. Мутный поток китайских подделок иссякнет, когда будет шириться русло притока настоящего качественного товара. Пора осознать, что мы достойны не только французской фирмы Л'Ореаль, но широкого ассортимента ей подобных.

Надежда Зайцева

© 2016, Иркутский международный выставочный комплекс ОАО «СибЭкспоЦентр»
Разработка —