Ближайшая выставка »
Мир стиля и красоты 14 Ноября
Скрыть на неделю
29 Декабря 2017

Королевство прямых зеркал

Заключительная в этом сезоне  выставка в «Сибэкспоцентре» - «Новогодний подарок. Уютный дом» может служить наглядным пособием «маркетинга эмоций». И это, кстати, свидетельствует о том, что  самые высокие технологии не заменят живых коммуникаций  и впечатлений, а выставка - как инструмент, такой же, как молоток и гвозди, будет жить. Это только с виду может показаться – ну что тут, ярмарка да ярмарка. Но если всмотреться, вдуматься, вникнуть и буравчиком въехать в глубину, то картина расширится, наполнится, выстроится в формате 3D, а может, и все 4D. Технологии то идут вперед - и станет ясно, что в воде плавает и даже плещется  красивый  и здоровый ребенок, он растет и набирает вес. Это я для тех, кто норовит его выплеснуть, грозясь вынести  выставочный комплекс за городскую черту и определить на его месте площадку под очередной  молл или торгово-развлекательный комплекс. В уходящем году эта  какофония вторгалась в стройный ритм выставочных мелодий…

 

Праздничные мелодии, понятное дело, сопровождали всю программу выставки «Новогодний подарок. Уютный дом». Это к маркетингу эмоций. Сочетание собственно выставочного действа с конкурсными мероприятиями, показами, презентациями и щоу делало жизнь  в «Сибэкспоцентре» плотной, насыщенной, яркой. Приятно было уйти отсюда с впечатлениями, покупками, подарками и планами. И не случайно сорвалось с пера  слово «жизнь», по аналогии с песней Олега Митяева про маленькую жизнь. Переступив порог выставочного павильона, вы как ящерица, отбрасывали хвост повседневной суетливости и попадали  в жизнь другого качества – яркую, заманчивую, праздничную, душистую и ароматную. А это уже  нейромаркетинг, который был представлен на выставке во всей красе и разнообразии,  – от благовоний эфирных масел и афродизиаков до ароматов провизии, от которых текли слюнки. Люди в прямом смысле шли на запах, как герой романа «Альтист Данилов», который всегда знал адреса, где кормили обильно и вкусно.

- Я «работаю» диспетчером, отправляя посетителей к продукции абхазской кухни, - с пониманием поделилась представительница зеркальных дел мастерской «Маэстро», расположившейся сразу при входе в главный павильон «Сибэкспоцентра». Все правильно, выставка, как зеркало, отражает истинные желания побаловать себя и близких деликатесами  на  новогоднем столе. Тем более, что по-восточному календарю грядет год Собаки, и на столе без мяса - лакомства  символа года никак, потому абхазские копчения расходились как горячие пирожки. У меня вообще сложилось впечатление, что покупатели  всех мясных яств и ещё сыра, выдержанного в шампанском по 2800 рублей за килограмм, некоторое время назад приобрели на скромную пенсию биткойн, а теперь, когда он «попёр», умножая нули, роскошествуют во славу своих стратегических провидений.

 Другая  версия, которую вряд ли кто возьмется отрицать – любят у нас новогодний праздник и верят, что если  встречать его с удовольствием и со  вкусом, к примеру,  козьего сыра, выдержанного 1000 дней, будет в новом году благополучие и здоровье.

 

Кстати, о здоровье. На одном из стендов биодобавок, которых, как обычно, было вдосталь, била в глаз надпись на коробках с травяными сборами  - «Печень».  И это правильно. Она первая страдает от обильных новогодних праздников и стоит запастись снадобьем, чтобы чего не вышло. Войдет-то без сомнений много – по-другому у нас не принято: оливье кастрюлями, холодец тазиками, горячительное – канистрами, а  иначе «Что тут пить?» - вопрос возникнет неизбежно.  «Эй, ухнем!» - это про нас. Но и про печень забывать не  надо - обращали  внимание участники выставки. И вот кто теперь скажет, что выставки – это не тестовая площадка для изучения  пристрастий, потребностей, склонностей и даже особенностей национального  характера?  А забота о здоровье – это давно устойчивый тренд,  который здесь на выставках разных тем и профилей находит яркое подтверждение и выражение.

 

- Кулинарная косметика – это только у нас, - убеждает меня владелица коллекции каш, киселей и прочих порошковых продуктов. - На лице отражается всё, что мы едим, - продолжает она. А вот в этом меня убеждать уже не надо. Выступление в деловой программе одной из выставок здесь же, в «Сибэкспоцентре»,  Любови Александровны Решетник, д.м.н., профессора ИГМУ, главного диетолога Иркутской области о дефиците в местных продуктах не только йода, но также селена, а ещё на основе научных исследований, и витамина Д – с октября по март ставит вопрос ребром: помоги себе сам! Государственных программ по обогащению еды недостающими в почвах микроэлементами нет, стало быть, спасение утопающих - дело рук самих утопающих – лозунг актуальный.

А рукотворное и рукодельное нынче в моде. Бездушные штамповки давно всех утомили, хочется чего-нибудь красивого и с  душой. Таких предложений на нынешней выставке было заметно больше - от елочных украшений и элементов квартирного дизайна до мебели и шахматных досок, нардов. Последнее, ясное дело, ГУФСИНовский репертуар. Творчество и в местах не столь отдаленных не меняет свою природу, а значит, почитатели добротных изделий из натуральных материалов нашлись, ну а те, кому не хватило, сделали заказы. Так что лиды, по-нашему контакты с клиентами,  получились горячие, что и требовалось доказать, подтверждая классику выставочного жанра.

Выставки - это территория человеческих отношений. Их не заменят Telegram, Instagram, е-mail, Фейсбук, Одноклассники и ВКонтакте, хотя сегодня всякий бизнес предпочитает иметь свой сайт, интернет-магазин и свою страницу  в сетях. Но как в известном анекдоте всё равно возникает вопрос: «А поговорить?» А также  посмотреть, пощупать, потрогать, выяснить, проконсультироваться и подумать.  Выставка – долгоиграющая пластинка, рассчитаная не только на «здесь и сейчас», но и на  формирование отложенного спроса.  Производители дикоросов уж сколько стараются на разного рода выставках – к варенью из одуванчиков и сосновых шишек надо ведь приучить, расчистить вкусовые рецепторы, подсаженные на  «сникерсы» и «марсы».

 

Нынешняя выставка в «Сибэкспоцентре»  местами напоминала  Восточный базар, фрагментами - Одесский Привоз, частично - блошиный рынок, эпизодами  - концертно-подиумный зал, и даже живой уголок. В выходные дни посетители приходили сюда семьями  и всем хватало впечатлений.

- Это хомяк, он  без устали в колесе может крутиться, - поясняет девушка контактного зоопарка, который теперь называется «Иркутский зоосад».

У меня от этой новости, как нынче говорят, не сошлись файлы. Мы ведь обычно говорим: «крутится как белка в колесе»  и «толстый как хомяк». А какой же он толстый, если крутится как белка в колесе? Мир полон парадоксов и это не дает скучать. Новогодняя выставка – тоже. Здесь можно было купить лечебные носки из крапивы, теплые - из яка и запечатанные в консервной банке «Носки сурового директора», если он, конечно, с юмором, защитить свое биополе и заказать прогноз на предстоящий год.

 

- А что больше всего интересовало людей – личная жизнь или здоровье? – поинтересовалась я у астролога по имени Chingis Lama.

- Работа…

Ну, разве же это не красноречивый тест, прямое отражение умонастроения и тревог сограждан даже в предновогоднюю пору? По данным Центра исследований выставочной индустрии CEIR, на Россию приходится лишь 2% суммарной площади всех мировых выставочных центров. Какое место  занимает в этой пропорции «Сибэкспоцентр»? Конечно, маленькое, но дело делает большое, потому что прямо отражает процессы, которые идут в нашем  обществе, городе, регионе. И новогоднее настроение – тоже!

Надежда Зайцева

Читайте также


Свяжитесь с нами!

Есть вопросы или предложения?

Мы всегда на связи!


8 (3952) 35-09-19 info@sibexpo.ru
man

Горячая линия

Обратная связьСвяжитесь с нами

Выберите интересующую тематику

Написать письмо

Обратная связьСвяжитесь с нами

Выберите интересующую тематику

Написать письмо